Сопроводительные письма: если их не читают, какой смысл их писать?
Хорошо, что вы открыли эту статью. Из нее вы узнаете много полезных вещей, которые сделают ваш поиск работы более простым и эффективным.
Когда же этой весной рынок труда повернулся к работодателям своей лучшей стороной и отвернулся от многих кандидатов, то именно сопроводительное письмо заиграло первую скрипку в оркестре оценочных инструментов, а в некоторых случаях даже заменило резюме. О, ужас!
И вот еще не осень, а на страницах hh запестрели вакансии с опцией «Отклик без резюме» и с примечанием-в-виде-угрозы в швейцарском (от слова охранник) стиле:
«БЕЗ СОПРОВОДИТЕЛЬНОГО ПИСЬМА НЕ ПРИНИМАЮТСЯ!». Только с начала июля таких требований стало на 21% больше.
Компании на разные голоса требуют непременно своё сопроводительное письмо. Некоторые требования звучат в мягкой, вполне классической форме «Напиши, пожалуйста, в сопроводительном письме пару строк, почему ты хочешь стать частью команды с ссылочкой на профиль в социальных сетях». Другие используют сопроводительные письма как дополнительный фильтр кандидатов, отсекая не бдительных и торопящихся. «Если вы внимательно прочитали вакансию, начните свое сопроводительное письмо со слов: "Я хочу работать в "МИА***" - так мы поймем, что вы внимательно прочитали вакансию».
По отраслям традиционно сопроводительные письма требовали компании, которые искали представителей творческих профессий, специалистов PR и маркетинга, консультантов, а также менеджеров по продажам. Всем этим работникам, так или иначе, приходится держать речь перед публикой или клиентом, виртуозно жонглировать словами в устной и письменной обстановке.
А что же сейчас? Если посмотреть на статистику вакансий, опубликованных за сутки на том же хедхантере, то СОПРОВОДИТЕЛЬНЫХ ПИСЕМ ЖЕЛАЮТ теперь и в IT / телекоме, и в строительстве, производстве, финансах, логистике, страховании – ни одно направление теперь не может буквально спокойно дышать без сопроводительных писем, задыхаясь от наплыва кандидатов.
Именно возрастающее количество откликов – главная причина повального увлечения сопроводительными письмами, - считают консультанты Карьерной Кухни.
Работодатели не успевают открывать резюме, сотнями слетающиеся в их (почтовые) ящики, словно листья в октябре. Выход – фильтровать на скорую руку кандидатов, не открывая резюме.
«Чтобы сэкономить наше и твое время на почтовый пинг-понг, пожалуйста, укажи в сопроводительном письме следующую информацию: 1) Имя и фамилию, 2) Скайп, 3) Зарплатные ожидания, 4) Публичный репозиторий», - с претензией на оригинальность, но достаточно четко выражает свои требования по пунктам компания-разработчик мобильных решений, разместившая на прошлой неделе вакансию Senior Go Developer. «В сопроводительном письме к отклику указывайте, пожалуйста, марку Вашего автомобиля, год выпуска авто и округ, в котором Вы проживаете», - просит другой работодатель своих будущих персональных водителей. «В сопроводительном письме просьба указывать наличие медкнижки (или готовность её оформить), смены и дни недели, которые вам подходят», - обращается к кандидатам в бариста одна культовая сеть кофеен формата to go.
В абсолютной победе сопроводительных писем над резюме призналась одна юридическая фирма, которая – по ее собственному выражению – «прокладывает путь к успеху и эффективности через устранение негативных факторов». Вот такой девиз выбила она на одном из последних своих объявлений о работе: «Без сопроводительного письма отклики на вакансию НЕ РАССМАТРИВАЮТСЯ. Так что не утруждайте себя автоматической рассылкой, мы её сразу удаляем». Как говорится, интонация и орфография авторские, себе не присвоил ни точки.
Если идея понятна и близка, то идем писать сопроводительные письма и рассылать их вместе с резюме в первые 48 часов после того, как опубликована вакансия, заинтересовавшая вас, и желательно не позже, так как сегодня лучше оказаться в числе первых кандидатов.
Другие материалы на эту тему: