Сопроводительные письма не читают

Сопроводительные письма: если их не читают, какой смысл их писать?


Лишь небольшая часть писем оказывается прочитанной работодателем. Рекрутеры тратят не более пяти-десяти секунд своего времени на их прочтение.


Сопроводительные письма (СП) - это объективная реальность нового времени. Работодатели почувствовали разворот рынка в их сторону и начинают повышать стоимость входного билета в свои компании.

Вот несколько причин, почему работодатели запрашивают СП:

  • СП - отличный фильтр кандидатов. Мотивированных - рассматривают, случайных – отбраковывают (иногда не читая резюме). Требуя СП, работодатель повышает порог входа при отклике на вакансию. Считается, что чем строже и конкретнее требования работодателя к СП, тем сильнее должны быть мотивация и желание кандидата получить вакансию.
  • Ответственные соискатели подробнее изучают потенциального работодателя, тщательнее готовятся к интервью, не используют типовые СП, ведут конструктивный диалог на интервью.
  • Внедряя культуру сопроводительных писем, работодатель защищается от массовой рассылки.
  • Эксперты Карьерной Кухни рекомендуют СП в качестве дополнительного инструмента проверки навыков работы с текстами и информацией.


Ситуации, когда без сопроводительных писем вам не обойтись


  • Вы меняете сферу деятельности
  • Вы претендуете на более высокую позицию
  • Вы претендуете на топовую позицию
  • Ваши квалификации не полностью соответствуют требованиям вакансии (в т.ч. в начале карьеры)
  • Без СП кандидатуры не рассматриваются (например, студия Артемия Лебедева и еще сотни других компаний)
  • Вы - представитель творческой профессии
  • Вы хотите быстрее откликнуться на вакансию и отправить резюме (не адаптируя его под вакансию)


Вывод


Сопроводительное письмо может и не увеличит ваших шансов на получении работы, но его отсутствие уменьшит их. Составляйте СП со всей серьезностью, этот дзен вам в помощь!


А вот пример СП, составленного экспертами Карьерной Кухни во время последнего карьерного марафона:

Я хочу принести вашей компании прибыль!
Меня зовут Дмитрий, я претендую на должность Регионального координатора на склад.
Мой опыт в логистике, отличное знание ассортимента, отраслевой специфики и складских программ, полученные во время работы в головном офисе ООО "Фуд Логистика", помогут вашей компании добиться высоких результатов и приобрести новых довольных клиентов.
В карьере я стремлюсь к расширению сферы ответственности, работе с амбициозными задачами, доскональному изучению клиента и его потребностей.
Готов с Вами пообщаться, предлагаю запланировать видеозвонок ____ (дата) _____ (время).


Текст: Павел Кузьмин


Другие материалы на эту тему:




Читайте также

6 признаков токсичного работодателя в описании вакансий

"Без сопроводительного письма отклики на вакансию не рассматриваются"

Share by: